Подготовку к занятиям необходимо начать с прочтения необходимых разделов учебника (это делается к каждому занятию и далее специально не оговаривается) и ознакомления с предложенной литературой. Литературу нужно просмотреть, наиболее важные места внимательно прочесть и законспектировать.
Особое внимание необходимо обратить на проблемы выделения человека из животного мира. Нужно ознакомиться с эволюцией различных видов древнейших людей, определить общие причины эволюции. Выписать в тетрадь перечень форм архантропов. Осветить философские аспекты антропогенеза: естественно-научный и религиозный. Охарактеризовать главные предпосылки становления человеческого общества: орудийную деятельность и язык. Выяснить основные научные взгляды по вопросу о происхождении рас. Обсудить проблему предела биологической эволюции человека. Признаки рода удобнее всего изложить по работе Ф. Энгельса, а дополнить ответ — по материалам других книг.
Основное внимание уделить причинам оформления социальной организации, механизму функционирования родовой организации. Обратить внимание на пережитки рода в историческую эпоху. По вопросу о происхождении семьи отметить неоднозначность современных представлений о ходе этого процесса.
Особенно важен вопрос о первобытной культуре и религии. Уточнить понятия «материальная» и «духовная» культура. Выяснить основные причины появления духовной культуры в первобытную эпоху. Отметить роль религиозных представлений как первой формы самосознания человека и его места в мире. Систематизировать формы первобытной религии. Обратить внимание на связь форм материальной и духовной культуры, взаимозависимость уровня развития производительных сил и социальной организации.
Необходимо рассмотреть экономические предпосылки политогенеза. Установить взаимосвязь экономических и социальных изменений в обществе в эпоху неолита. Студенту нужно попытаться разобраться, почему только некоторые племена стали пастушескими, и отчего скот сравнительно быстро перешел в собственность отдельных семей, а также какие виды земель и почему первыми переходят в частную собственность, каковы характерные признаки собственности на землю.
Установить причины того, почему в эпоху политогенеза резко усиливается значение войн. Почему для создания авторитета своей власти вожди периодически устраивали «потлач» — угощение сородичей? Выявить критерии выделения социальных страт (слоев), установить характер отношений между ними.
В заключение необходимо рассмотреть историографические аспекты проблемы политогенеза и дать их компаративную (сравнительную) характеристику.